В доме жили тетьзина и дедулубек (имя другое, но правильное имя за давностью лет потерялось), старички загадочной национальности, уборщица и дворник. Тихие и безобидные, но мы все равно обходили их стороной. У деда было корыто, нет, Корыто. Такое огромное, что в нем легко мог уместиться ребенок. Это корыто передавалось практически из рук в руки, потому что более удобной посуды, чтобы тяпать капусту было не найти, маленькие корытца тут не годились. В придачу к корыту давалась и тяпка, ростом с человека. Летом мы заигрывались до темноты, и уже в летних сумерках предупреждали друг друга: берегись, сегодня дедулубек пойдет капусту тяпать. Дурацкая такая детская страшилка. Хотя встретить деда в темноте и правда было очень захватывающе, потому что выглядело это так: сгорбленный старичок тащил на себе огромное корыто, которое иногда шваркало по асфальту, корыто придерживалось одной рукой, а во второй руке дед тащил тяпку. И вот знаете, годы идут, а я все еще уверена, что дедулубек с тяпкой, отбрасывающей неровную тень и наполовину укрытый корытом, на раз-два уделывает традиционную смерть в капюшоне, хотя бы потому, что смерть не носит с собой гробик.
читать дальше
Соседка снизу катала яйца, гадала на картах, а еще у нее была бородавка на подбородке, из которой росли черные волосы. Если ты встречал ее во дворе - все в порядке, но если соседка попалась тебе засарайкой, то нужно было попрыгать на одной ноге, ну или повернуться вокруг своей оси. Засарайкой - это ничья земля, которая лежит за длинным сараем, место табуированное и опасное, судя по слухам, там встречались наркоманы, и кто-то даже видел использованный шприц. Но мы были дерзким маленьким народцем и ходили засарайку, чтобы собирать сокровища - цветные пульки от пистолетов. Самыми ходовыми были оранжевые и розовые, а в соседнем дворе можно было найти парочку голубых. Курс одной голубой пульки по отношению к розовым был, помнится, 1 к 10.
Газон перед моим подъездом был обитаемым. Там в зарослях какого-то куста проводились собрания, после града в яме, вокруг фонарного столба варилось зелье "рыбий глаз", можно было прятаться в кусте жасмина и залезать на удобное сиреневое дерево, которое сначала росло вверх, а потом - вбок, очень кстати, если в тебе росту - метр с кепкой. Тетка из соседнего подъезда, проходя мимо удобного дерева, занималась нашим воспитанием:
- Здравствуйте, дети. Что вы должны мне сказать?
- Здравствуйте!
- Неправильно, вы должны сказать "здравствуйте и до свидания".
Это выражение каждый раз ставило меня в тупик.
У Таньки с пятого этажа в зеркале жило приведение, нужно было встать у зеркала так, чтобы самой в нем не отражаться и смотреть чуть искоса, тогда можно заметить мутное пятно, которое неторопливо проплывает по отражению пыльной шторы.
У Светы из третьего подъезда была большая кукла, куклу мы всегда убирали в дальний угол, но светкина мама ее находила и возвращала на почетное место в кресле, посередине комнаты и ругалась, если мы снова пытались ее спрятать. Куклу подозревали в том, что она из "тех самых". Ну вы знаете, заколдованные куклы, которые вставали по ночам и делали уколы спящим детям, чтобы отнять у них молодость. А если присмотреться, то лицо у куклы не лицо - а маска, снимешь ее, а там сморщенная старушечья физиономия. Под присмотром этого монстра мы проводили очень тихий полдник, а потом спасались на улицу.