Fire Walk With Me
1 Что нужно Господу? Нужно ли ему добро или выбор добра? Быть может, человек, выбравший зло, в чем-то лучше человека доброго, но доброго не по своему выбору?

2 А во сне, бллин, мне приснилось, будто я сижу в каком-то огромном оркестре, где кроме меня еще сотни и сотни исполнителей, а дирижер вроде как нечто среднее между Людвигом ваном и Г. Ф. Генделем – то есть он и глухой, и слепой, и ему вообще на весь остальной мир plevatt.

3 Редкостное, можно сказать, удовольствие в наши дни встретить человека, который что-то читает.

@темы: (с)

Комментарии
11.02.2009 в 14:20

не огорчайтесь, что я вам чужая. Я и себе не очень то родня...
как бы там не было каждый шаг выбор. Но есть ли выбранный добрый шаг признаком доброты человека? Добрый тоот - кто не делает зла, а не тот. кто свершает добро. И в этом смысле на земле не существует истинно добрых людей.
12.02.2009 в 13:45

О, у Вас тяга к формулам? Ценю. Вопрос не решен, а "Апельсин" мою душу тревожит уже третий месяц, по странной цепочке ассоциаций. Боюсь, я еще не готова давать дефиниции Добра и Зла, только цитировать залюбленную до дыр книжку "Белые одежды" Дудинцева. "Маленькое зло маскируется под большое добро, большое добро - под маленькое зло".
Не делать зла, по-моему, все же не добро, а безразличие, вялость, безучастие.
А совершать добро можно по разному, помощь может оказаться убийством, безразличие - просто страхом спросить в лоб... Все слишком индивидуально... Боюсь, не способен мой мозг к философии)
12.02.2009 в 14:32

не огорчайтесь, что я вам чужая. Я и себе не очень то родня...
Джонни Ольгар по мне, все-таки есть существенное различие между не делать зла и безразличием. Безразличие предполагает полную индеферентность, отрешенность и даже аскетизм в некотором роде. Что касается не делать зла, тут опять -таки весьма сложно говорить четко, потому как зло - субъективное понятие (все-таки зло не только общепризнанное, но и то, что влечет негативные последствия в силу особенных качеств вовлекаемого). Поэтому придерживаюсь точки зрения, что исключительного добра (эталонного) как и доброго на 100 процентов человека не существует. Такой экземпляр был бы тут же затерт. Для меня еще показателен тот факт, что дети - крайне жестокие существа. Вырастая, мы не становимся добрее, просто учимся скрывать оскал под улыбкой.
12.02.2009 в 14:48

Для меня еще показателен тот факт, что дети - крайне жестокие существа. Вырастая, мы не становимся добрее, просто учимся скрывать оскал под улыбкой. То что Вы говорите, очень похоже на правду. Какая-то часть моего существа с этим согласна. Какая-то желает спорить, но пока не может возразить.
Безразличие - и аскетизм? Интересное сравнение, безусловно. Я подумаю об этом немного, может пойму, что меня тревожит в этом. Вот буддисткие монахи, которые метут перед собой веником, чтобы не раздавить муравья - они значит - не делают зла по вашей формуле. Я правильно понимаю?
12.02.2009 в 14:56

не огорчайтесь, что я вам чужая. Я и себе не очень то родня...
Джонни Ольгар нет. они наверняка тоже делают зло. По моему убеждению нет ни одного человека в мире, который бы не делал зла. Я подобно кальдерону утверждаю, что рождение уже невольное причинение зла матери. которая могла умереть. Ну или испытывала боль, что тоже можно расценить как зло. Я как раз настаиваю на невозможности полностью исключить зло еще и потому, что это субъективное понятие, которое у многих людей расходится.
13.02.2009 в 07:02

Чтож, за ночь я хотя бы вспомнила, что за зверь такой - Кальдерон. Прогресс.
Итак, зло - субъективно. Понимаю и, кажется, могу принять. Хотя, не берем жизненное повседневное зло, а что-то более глобальное. Смерть, например. Убийство. Или предательство - это ведь тоже смерть, дружбы, любви, веры в людей, черт побери. Развилки которые мы проходим - это наш выбор и это - часть нашего сегодняшнего Я. Если бы в моей жизни не было смерти и предательства, я бы не была тем, кто я есть. Не узнала бы многих прекрасных людей, не влюбилась, не научилась ценить маленькие каждодневный чудеса, вроде улыбки случайного прохожего. Но это не отменяет совершенного зла.
С другой стороны попытки помочь (не важно пытаюсь ли помочь я или помогают, то есть думают, что помогают мне...) частенько не приводили ни к чему доброму. Забавно, именно тот человек, которого я пыталась "спасти" (может, от самого себя) в итоге меня и предал. Ох, круг замыкается, выходит Вы правы - и субъективно ВСЕ? НЕ только здо, но и добро?
Так, ладно, выходит мы не можем предугадать, какую причинно-следственную лавину повлечет за собой любой наш поступок... Мм, но это же не повод сидеть на диване и ничего не делать? Не так ли?
Кажется я медленно подбираюсь к мысли о "том, кто не делал зла". Извините, я еще не свела с ума Вас этими запутанными размышлениями?

Какой нелепый век!
Как беспросветна мгла!
Я - просто человек.
И я не делал зла.
Я не стрелял в людей,
Не жег детей и жен.
Я верою своей
Так не вооружен.
Да, я стоял в строю,
Несущем только смерть.
И знал, что я пою
Не то, что надо петь.
А пыль из-под сапог,
Как нимб над головой.
Забыв, что значит Бог,
Я знал, что он со мной.
Нас мчали поезда,
И долг присяги гнал.
Да, я пришел сюда,
Но я не убивал!
Мои друзья стократ
Стреляли вся и всех.
Я был плохой солдат:
Я помнил слово "грех".
Пусть всех друзей моих
Ждет преисподняя,
Но почему за них
Ответить должен я?
Завязаны глаза,
Войны жесток оскал.
Меня нельзя, нельзя...
Ведь я не убивал!
Но лишь один ответ,
Как смерти жадный храп,-
Довольно, страха нет.
Покончим с этим...
Залп!

(с) А. Белянин
13.02.2009 в 10:04

не огорчайтесь, что я вам чужая. Я и себе не очень то родня...
Джонни Ольгар а говорили. что не философ! Да вы скромничали! Что до усталости, ничуть не утомили своими размышлениями. Крайне интересно вести с вами беседу.
Да-да. Не только зло, но и добро субъективно. Всетаки мы (каждый из нас) воспринимает мир исключитально через призму собственного сознания, а она очень искажает реальность. Помните, еще Горький писал: "Человек - вот правда" По юности, сие мне казалось глупостью необразованного героя, но все-таки в этом очень много истины. Мы все видим по-разному, не так, как другие люди. Не помню, кто, но кто-то из великих говорил : "Если вам кажется. что у вас и у любимого человека полностью совпадают вкусы и мнения, значит вы любите не этого человека, а себя". Это тоже очень тесно связано с трактовкой правды. Да и со сложностью восприятия позиции другого. Как бывает тяжко понять окружающих. Даже самых близких. Мы клянем разные характеры, упрямство и черт знает что еще, а на деле проблема в събективности восприятия реальности.
13.02.2009 в 10:05

не огорчайтесь, что я вам чужая. Я и себе не очень то родня...
Джонни Ольгар совсем забыла
очен люблю стихи Белянина.
Пастух медведей прочла раз 5